Grisha Capone ([info]grishacapone) wrote,

Афоризьм

На продвинутое существо метод кнута не действует :) Только пряника :))))))))

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

  • 24 comments

[info]chaika_2005

March 2 2005, 05:21:47 UTC 7 years ago

Вот это фота :)))) Да, Гриш, это - твоё :))) А афоризм классный, про меня :)))

[info]grishacapone

March 2 2005, 09:33:30 UTC 7 years ago

Спасибо :)

[info]lunarwings

March 2 2005, 09:31:59 UTC 7 years ago

Нет, Гриша, ты не прав.
И так слишком парниково все. Можно упарить куда-нибудь в такую жопу. Иногда нужно получить ушат холодной воды. На то они и выдающиеся способности, чтобы не "убоится-устрашится" испугаться, не обижаться.

[info]grishacapone

March 2 2005, 09:48:26 UTC 7 years ago

Я исхожу из того, что каждое продвинутое существо стремится к лучшему.
И выбор всегда делает между "хорошо" и "лучше". Никто сознательно не хочет сидеть в жопе. И когда оно что-то не догоняет - значит оно не видит что вот это "лучше" лучше чем это "хорошо". Это всегда лишь вопрос осознания.
А метод кнута - это "железной рукой загоним человечество к счастью".
На меня, например, бесполезно кричать, бить по морде, мочить. Я скорее начну делать наоборот. И не по тому, что обиделся. А потому, что ощущаю это как недоверие ко мне. Типа по-нормальному я не пойму, меня надо кнутом.

[info]lunarwings

March 2 2005, 12:38:00 UTC 7 years ago

Я говорю не про "кричать" и бить по морде
А про то, что, к примеру, приедешь к Клейну иногда, обосрет с ног до головы, но зато как потом хорошо;)))))))))))))))))))))
Другое дело, что мочить надо с умом, четко, конструктивно, понимания и умея это. Клейн умеет до нужного результата. Олька Шотландия - тоже. Про других не знаю, не видела, не важно

[info]grishacapone

March 2 2005, 14:23:49 UTC 7 years ago

Я вот не понимаю, почему когда "обосрет с ног до головы, но зато как потом хорошо". Если по делу - например раз сказал, два сказал - не понимаешь. Тогда уже мочить начал. Но это просто незрелость сознания тогда - когда на что-то важное не обращаешь внимание и другому уже приходится носом тыкать в это.
А когда все свои косяки знаешь и хочешь от них избавиться и постоянно к этому стремишься - зачем чей-то кнут? Особенно когда сам о нем не просишь?Максимум что нужно - указать на те косяки, которых не замечаешь, причем не в форме "мочить", а просто сообщить информацию. Или показать новые способы борьбы с ними.
Я же хочу, чтобы мне было хорошо и хочу, чтобы другим со мной было хорошо. Я открыт и восприимчив ко всему, что мне говорят. И если я не принимаю чье-то мнение - у меня есть на это причины.
Короче, я хочу сказать, что мочить, давить, кричать как способ достучаться до продвинутого сознания - не мой метод :)

[info]saanta

March 2 2005, 22:02:47 UTC 7 years ago

Есть такая штука, что некоторые косяки, даже, если ты их и видишь, но преодолеть, проработать всё равно не можешь. "Хочешь от них избавиться и постоянно к этому стремишься", но никак не получается. А фишка в том, что человек может это сделать лишь тогда, когда дошел по этому конкретному вопросу до состояния отчаяния, что, мол, больше так ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не могу! И не хочу! Это такая рабочая фаза прохождения фундаментальных косяков, в которую самому, без внешнего воздействия, войти сложно. Так вот Мастер, умеющий "мочить" по делу, он как раз и приводит человека в такое глубинное состояние, он убыстряет развитие того сознания, которое готово к такой работе. Иначе можно годами что-то о себе знать, но не продвигаться и только полировать свою поверхность. Большинство "самоучек" на каком-то этапе так и стопорятся. Поэтому в качестве катализатора процесса нужна именно "дзенская палка", а не "дзенский пряник". И, конечно, если человек не просит, не стучится к Мастеру в дверь, то трогать его и не нужно. Мой опыт говорит мне, что метод пряника хорош тогда, когда у человека появился свой внутренний учитель. Вот тогда - на здоровье! :)

[info]grishacapone

March 2 2005, 22:46:34 UTC 7 years ago

Все так. Я собственно и имел в виду, что продвинутое существо - это когда появился свой внутренний учитель.

[info]lunarwings

March 3 2005, 04:10:50 UTC 7 years ago

Прикол. Я читаю Маринкин пост и цепляю все по теме кроме внутренного учителя.
Потому как в моем сознании вертится такая штука, что когда у тебя внутри появляется внутренний учитель, тебе и пряники не нужны. Только легкие соприкасания с себе подобными. МОжно развернуть далее про ложного и истинного внутреннего учителя, но не уверена, что надо:)))))

[info]saanta

March 3 2005, 09:22:54 UTC 7 years ago

А я, Ань, имела в виду, что тогда можно жить уже на положительной обратной связи с внешним миром. Ну, когда всё хорошо, ты во всем прав, а если не прав, то быстро всё секёшь и успеваешь исправить, ДО того, как тебе кирпичики стали по башке долбить и кнуты щелкать! Просто в "непродвинутой" речи :) это называется "пряниками". А на самом деле, конечно, это уже никакие не пряники, а другой способ жизни. :))

[info]lunarwings

March 3 2005, 14:10:50 UTC 7 years ago

Маринушка, ну как же:))) И я имела это ввиду.
Давай так. Не на положительной обратной связи. А просто на обратной связи и точка. И отлавливаешь и то, и другое, и третье.

[info]saanta

March 3 2005, 14:25:04 UTC 7 years ago

Вырулили! :)))))))))))

[info]saanta

March 3 2005, 09:16:02 UTC 7 years ago

Да, Гриш! Точно!!
:)

[info]lunarwings

March 3 2005, 04:08:11 UTC 7 years ago

Ок.
Мы говорим о разных вещах, по-моему.
Давай так. Я говорю об эффективности. Если я стремлюсь к эффективности, скорости в развитии, то мне по фиг каким образом я могу это получить, каким инструментом воспользоваться. Таким образом, я принимаю решение "принимать" и стараться, не обращая внимание на форму (неважно становится что это: мочилово, похвала, поддержка, безличностная лекция и пр. пр. пр.) И форма становится неважно. Когда я говорю о том, что кнут полезен, я говорю о том, что в наших целях-задачах, кнут=прянику=похвале=лекции и пр. Я не убираю такую форму, не исключаю, если она эффективна в конкретный момент в конкретной ситуации.
ФИшка в том, что никому не нравится когда его мочат. Я сама вчера приехав к Клейну сказала: ну ты этА, не мочи меня сильно:))))))) И мне тоже всегда кажется, что я гораздко быстрее учусь и все делаю, если меня наоборот поддерживают и хвалят. Но тут все тонко. Потому как мы же не про "всегда". Удар дзенской палки дает сильный толчок, который при сознании, готовом его принять, может продвинуть сильно, открыть новые просторы.
И еще про "указать косяки и мочить". Я говорю про мочилово в среде. Мочилово от "учителя" и пр. Прикол в том, что это мочилово, которое не мочилово. Там нет злости, крика, истерики. Поэтому это именно "сообщить информацию". Только это.
Вот ты пишешь на коммент Шотлин, что типа по делу, но почему так зло. А я читаю и не вижу никакой злости! Ну нигде! Но четкость, стройность и прямолинейность почему-то кажутся слишком жестокими. И Мочиловом. Ну блин же. Это ведь не так. И так сплошная оранжерейность.
:))))


[info]saanta

March 3 2005, 09:27:43 UTC 7 years ago

Да, про Шотлин пост - точно! Я тоже увидела точность, прямоту, понимание... и восхитилась даж! :) А про мочилово могу сказать, что я "люблю", когда меня мочат, но только именно так, как ты написала, Ань. Именно без злости и всего прочего дурацкого ассортимента. И моё "люблю" в этом случае - это готовность и желание изменяться. Привет! :)

[info]lunarwings

March 3 2005, 14:11:38 UTC 7 years ago

Да, именно так. Мы же не просто так, а про "мочилово" как инструмент продвижения.

[info]saanta

March 3 2005, 14:26:25 UTC 7 years ago

И инструмент этот кому попало в лапы не даем! :))))

[info]grishacapone

March 3 2005, 15:56:08 UTC 7 years ago

Может насчет поста Шотлы я не совсем прав. Видимо обороты, которые она использовала, показались чересур жесткими. Можно было сказать то же самое, но мягче.
Но если "кнут=прянику=похвале=лекции" и при этом "никому не нравится когда его мочат" - тогда зачем использовать этот инструмент "кнут", если он не более эффективен, чем пряник?
Я собственно пытаюсь выразить такую мысль, что кнут не дает долговременного эффекта. Он может возбудить сознание на время, вкачать адреналин, заставить задуматься, но он, сам по себе, не дает реального перехода сознания на другой уровень. У меня ни разу в жизни не было, что после какой-то сильной промывки мозгов я реально изменился настолько, что почувствовал себя другим человеком. Все настоящие изменения происходили и происходят медленно, постепенно и незаметно.

[info]smailik

March 16 2005, 13:51:32 UTC 7 years ago

yeah

[info]saanta

March 2 2005, 11:47:33 UTC 7 years ago

На самом деле метод пряника намноооого сложнее для разития, чем метод кнута! Именно поэтому он годится лишь для продвинутых "сознаниев". У меня несколько лет назад был такой опыт по полной программе в течение 2 лет. Когда есть всё, что необходимо и всё полной чашей: здоровье, удача, классная работа, любовь офигенная взаимная, секс, денег немерено, путешествия, друзья... И что? И в результате я отказалась от всего добровольно, потому как поняла, что пока не тяну только на положительной обратной связи. Заедаюсь. Теряю интерес к жизни. Отказаться сил хватило, за что себя до сих пор очень уважаю! Но отказалась на время... до просветления и осознания... :))))

[info]zoff

March 2 2005, 20:42:45 UTC 7 years ago

а нам на паре сегодня рассказывали, что в мозгу или где-то там ,)
есть такие нейрончики, от которых два провода (ну, типа)
идут и активируют другие нейрончики, которые отвечают за научаемость,
а еще они расширяют сосуды, которые питают тех других нейрончиков.
Так вот, если на человека действовать методом пряника, то эти,
главные нерончики, они включаются, и всё круто.
А если методом кнута, то не включаются. А те, которые за
научаемость отвечают включаются, но ведь сосуды при этом
не расширяются и им не хватает питания, и человек стремно научается ,))
вот так.

Anonymous

March 4 2005, 19:46:50 UTC 7 years ago

На продвинутое существо метод кнута не действует :) Только пряника :))))))))

Или, другими словами:

Угрозами от нас ничего не добьешся.

Или, другими словами: Для тех, кто не убоится, не устрашится.

Благородный восьмеричный путь, другими словами. Да еще и его глубинная сутевая сердцевина, вдобавок.

"Кнут" означает "угроза", а не "больно". А "пряник" означает "отсутствие принуждения", а не "сахар".

Всем привет!
Кл.

[info]grishacapone

March 4 2005, 20:38:00 UTC 7 years ago

Спасибо, Клейн :)

[info]lunarwings

March 14 2005, 19:53:13 UTC 7 years ago

В этом варианте тезис принимается:)))))))))))))))))))))))
Привет, Гриша, привет Кл.:)))
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…